Я мама четверых детей, жена замечательного мужа, хозяйка маленького дома.

суббота, 26 августа 2017 г.

Цветаевский пирог

У нас уже так похолодало, что хочется пкчь пироги, печенья и прочие вкусняшки. Это лето у меня выдалось на готовку очень ленивое. Или я просто не помню, но пирог этим летом первый

У нас уже во всю пахнет осенью, идут дожди, прохладно. В саду стоит запах яблок, много попеклось от жары, но кое что осталось.

А помните, как у Бунина.
...Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева, с дождиками в самую пору, в середине месяца, около праздника св. Лаврентия. А «осень и зима хороши живут, коли на Лаврентия вода тиха и дождик». Потом бабьим летом паутины много село на поля. Это тоже добрый знак: «Много тенетника на бабье лето — осень ядреная»... Помню раннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег.  

А я люблю Цветаевский пирог, хотя к Цветаевой он отношения скорее всего не имеет, но у меня связан с Буниным, стихами Цветаевой и Ахматовой. Мне кажется у этого пирога и вкус такой интересный, с ноткой грусти по лету. С кусочком этого пирога и кружкой горячего ароматного чая так хоршо читается! 




Испекла пирог вчера поздно вечром, так Миша отказался спать ложится пока не попробует и  пришлось резать еще горячий пирог. Вкусно! 


А вот и сам рецепт. 

250 гр муки просеять и смешать с 1 ч.л. разрыхлителя, добавить нарезанное кубиками сливочное масло (150гр.) и перетереть в крошку, после добавить 100 гр. сметаны и быстро замесить тесто, Долго тесто не месить. Скатать в шарик и на полчаса в холодильник. 

Смешать 200 гр сметаны с 220 гр сахара и одним яйцом, взбивать до растворения сахара, добавить 2 ст.л. муки, перемешать. 

4 яблока очитить и нарезать дольками, полить сок лимона, чтобы не потемнели.

Достать тесто, выложить в смазанную жиром форму, сформировать бортики. Выложить яблоки и заить кремом, выпекать 45-50 минут при 180 градусах.
Достать, дать остыть и Приятного аппетита!!! 

7 комментариев:

  1. Я тоже люблю этот пирог. И есть, и печь 😊

    ОтветитьУдалить
  2. выглядит аппетитно! я такой еще не пекла, надо будет попробовать когда яблоки пойдут.

    ОтветитьУдалить
  3. Выглядит очень аппетитно! Мы в этом году без яблок(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Как жаль. Цены у нас на яблоко, как зимой, так что не урожай яблочный очень заметен

      Удалить